Перейти к содержимому

Как использовать анкор-листы

Анкор-листы не являются бесспорными инструкциями для исполнения. В сети вы найдете много рекомендаций по составлению анкор-листа, например, встречаются рекомендации 10% анкорных, 60% безанкорных, 30% смешанных ссылок. Многие коллеги, рекламные агентства рекомендуют такое соотношение. На самом деле, золотого правила нет. Все анализируется на примере конкурентов. Чтобы правильно составить анкор-лист, необходимо использовать сервисы аналитики.

В SEO все очень относительно и никогда не бывает двух полностью одинаковых проектов. В поисковых сервисах очень много сигналов, которые могут повлиять на ранжирование страницы, например, только в Google порядка 700 факторов: поведение пользователя, внутренняя оптимизация, ссылки, коммерческие факторы и многое другое. Поисковая система учитывает все манипуляции.

Небезопасный анкор-лист с точки зрения Google выглядит неестественно. Например, опасно помещать в анкор сочетания типа [кожаный диван Москва купить]. Люди не говорят и не пишут таким образом. Такие неестественности точно будут расценены поисковой системой как манипуляция. Лучше написать [купить кожаный диван в Москве], а еще предпочтительнее — вынести [Москву] за пределы ссылки.

В начале 2010-х годов Google банил сайты за такие анкор-листы и обращал на это пристальное внимание. По нашим опросам, за последние три года санкции ни на кого особо не накладываются, а если и накладываются, то это — результат ручных проверок асессорами. Поисковая система анализирует сайт, и если она находит признаки искусственности, то отправляет его асессору на дополнительную проверку. Сейчас автоматика не накладывает санкций на проекты как в середине 2010-х. Сегодня все это прекратилось, и ссылки переживают ренессанс.

Простая закупка ссылок позволяет поднять запросы из топ-20/30 в топ-10 и даже в топ-5. Есть эксперименты, в которых, при условии полной технической оптимизации сайта, был взят ВЧ-кластер по строительству кирпичных домов и одними ссылками ресурс удалось поднять видимость в Google с 5% до 90% по 600 запросам.

Александр Шестаков,
руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape
Источник: searchengines.guru