Справочник SEO

Справочник с базовой информацией о SEO-продвижении и терминологии

Справочник с базовой информацией о SEO-продвижении и терминологии

В этом справочнике содержится информация об основах продвижения и используемых в данной отрасли терминах.

Объём текста для Google

В первую очередь материал должен быть достаточно большим. Google “любит” объемные ответы на запросы, подразумевая, что они более развернутые и полезные

Полезность текста

Помимо объема, важна полезность. Основной совет — меньше “воды” и больше информации о том, чем будет полезен товар или услуга, зачем его нужно покупать. Нужно отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у пользователей перед покупкой.

Прямые вхождения для Google

Очень важную роль играют прямые вхождения поисковых запросов. Они обязательны не только в заголовках H1, но и в H2, также желательно употреблять их непосредственно в тексте. Бытует мнение, что Google лучше воспринимает такие запросы и выше ранжирует, чем при использовании морфологии или разбавленных фраз

Форматирование текста

Не менее важно правильное форматирование текста. Списки, изображения, таблицы, блоки “вопрос-ответ” делают текст более читаемым и просматриваемым. Таким образом, форматирование косвенно влияет и на продвижение сайта. Основная задача — попытаться вывести свой сайт в блок быстрых ответов Google

Что такое EAT-факторы текста

Для подготовки хорошего текста необходимо помнить о EAT-факторах. Сейчас они очень популярны, авторы активно оптимизируют сайты на предмет авторитета и доверия. Для Google это также один из наиболее значимых факторов. Авторитет и доверие в тексте показывают текстовые блоки-факты.

Где использовать LSI-фразы

LSI-фразы — словосочетания, которые характерны для той или иной тематики. Есть много сервисов, по которым можно получить LSI-фразы для интересующих тематических категорий. Их нужно употреблять для повышения естественности текста, его релевантности и ранжируемости.

Продвижение текстов в Яндексе

Бывает, что текст, оптимизированный для Google, не показывает высокой эффективности в Яндексе. Тогда имеет смысл подождать, возможно, позиции подтянутся. Можно сделать разные страницы: продвигать одну в Яндексе, а другую в Google, закрыв их для той или другой поисковой системы соответственно.

Линкбилдинг в 2022 году

Мировой рынок линкбилдинга растет, а вот российский стагнирует. Мировой рынок SEO оценивается сейчас примерно на 212 миллиардов, на линкбилдинг приходится 14,8 миллиардов. Многие считают или считали, что линкбилдинг не работает, и без ссылок можно обойтись.

Про эффективность дорогой ссылки

Часто оптимизаторы закупают одну очень дорогую ссылку — например, статейную — на каком-то топовом ресурсе и ожидают получить от нее взрывной эффект, либо используют только какой-то один тип ссылок. Поисковая система не анализирует по типам ссылок, она не знает, как за ссылку заплатили и как она размещена.

Чем опасно взрывное наращивание профиля

Если появляется очень много ссылок за короткий промежуток времени — это часто плохой сигнал для поиска. Речь идет о взрывном эффекте. Если у вас было 100 ссылок, вы закупили сразу 1 000 и эти ссылки проиндексировались, это неестественно для поисковой системы и может быть расценено как манипуляция.

Как исправить «плохие» ссылки

Серьезная ошибка — использовать сомнительные источники массовой добычи ссылок. Если на заре линкбилдинга это называлось “прогнать по каталогам”, то сейчас трансформировалось в заказы услуг на сайтах фрилансеров Kwork или Fiverr. Это опасно тем, что вы это не управляете ситуацией.

Как использовать анкор-листы

Анкор-листы не являются бесспорными инструкциями для исполнения. В сети вы найдете много рекомендаций по составлению анкор-листа, например, встречаются рекомендации 10% анкорных, 60% безанкорных, 30% смешанных ссылок. Многие коллеги, рекламные агентства рекомендуют такое соотношение.

Чем опасна бессистемная покупка ссылок

Часто делать линкбилдинг начинают наобум, пробовать, как это повлияет. Это неправильно, важно заранее продумать стратегию, хотя бы базово, чтобы понять, как двигаться. Допустим, у нас есть сайт клининговой компании. На первом этапе важно выделить конкурентов, которые близки к вам, при этом не являются крупными бизнесами, агрегаторами и инфопорталами.

Возникли вопросы?

Закажите комплексное сопровождение сайта сейчас! Уже завтра вы получите результаты экспресс-аудита. Затем мы разработаем стратегию работы с проектом и подготовим техническое задание для реализации первого этапа сотрудничества. Минимум времени — максимум результатов!

Создание сайтов